Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 10.07.2025, 23:51

10-Б клас Кременчуцького ліцею №4

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [10]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 88
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Основы Болонского процесса
Основы Болонского процесса

Что такое Болонский процесс?

Начатый в 1999 году министрами образования и руководителями университетов из 29 стран, Болонский процесс имеет целью создание Европейского пространства высшего образования (ЕПВО) к 2010 году, в дальнейшем процесс развился в крупную реформу, которая базируется на сотрудничестве между министрами, высшими учебными заведениями, студентами и преподавателями, из 46 стран, с участием международных организаций. Участие в Болонскому процессе — это добровольное решение, принятое каждой страной и ее сообществом высшего образования, — поддержать принципы, выделенные в Европейском пространстве высшего образования.

Болонский процесс не имеет своей целью гармонизировать национальные образовательные системы, а скорее обеспечить инструмент для их сочетания. Суть заключается в том, чтобы позволить разнообразию национальных систем и университетов быть поддержанными, пока Европейское пространство высшего образования улучшит прозрачность между системами высшего образования, а также обеспечит инструменты для облегчения признания степеней и академических квалификаций, мобильности и межуниверситетских обменов. Реформы базируются на десяти простых целях, которые в настоящий момент внедряются правительствами и учебными заведениями. Наиболее важным является то, что все страны-участники согласились с три-цикловой сравнительной системой: до получения академической степени (степень бакалавра) и после его получения (степени магистра и доктора философии).

 

Кто задействован?

Главные деятели Болонского процесса — это:
Министры образования стран, которые подписали Болонскую декларацию.
Представители Европейских университетов (EUA — Ассоциация европейских университетов), профессиональных высших учебных заведений (EURASHE — Европейская ассоциация высших учебных заведений), студентов (ESIB — Национальные союзы студентов Европы), агентств обеспечения качества (ENQA — Европейская сеть обеспечения качества в высшем образовании) и Организации Объъеднаних Наций, по вопросам образования, науки и культуры - Европейский центр высшего образования (UNESCO-CEPES).
Процесс также поддерживается Европейской Комиссией и Советом Европы.

Все деятели задействованы в Рабочей группе по реализации Болонского процесса (Bologna Follow Up Group (BFUG)), которая регулярно проводит встречи с целью последующей разработки десяти рабочих линий и поддерживает внедрение Болонской Декларации. Встреча министров проходит каждые два года для исследования последней стадии внедрения и обзора ее курса. Решения принимаются на основе консенсуса.

 

Справочная информация

В 1998 году Франция, Италия, Соединенное королевство и Германия, подписали Сорбонску Декларацию относительно «гармонизации построения Европейской системы высшего образования». В 1999 году, министры образования 29 европейских стран подписали Болонскую Декларацию, которая имеет своей целью создать согласованное и целостное Европейское пространство высшего образования (ЕПВО) к 2010 году. В настоящем документе определялись такие цели:
принять общую систему сравнительных ученых степеней;
принять систему с двумя циклами обучения (1-й — до получения первой академической степени и 2-й — после ее получения);
внедрить систему кредитов (ECTS — European Community Course Credit Transfer System);
способствовать мобильности студентов и преподавателей через устранение препятствий на пути мобильности в пределах определенного пространства;
способствовать европейскому сотрудничеству относительно обеспечения качества образования;
способствовать Европейскому аспекту в высшем образовании.

Со времени принятия Болонской Декларации в 1999 году, европейские министры образования встречались каждые два года для последующего обсуждения и достижения начальных целей. На сегодня министрами было выпущено коммюнике: Пражское (2001), Берлинское (2003), Бергенское (2005), Лондонское (2007), в каждом из которых был отмечен сделанный прогресс и приоритеты на короткосрочный и долговременный периоды.

На встрече в Праге было договорено добавить еще две рабочих линии:
включение стратегий обучения в течение всей жизни (система непрерывного образования — Lifelong Learning);
привлечение высших учебных заведений и студентов, как необходимых партнеров Болонского процесса;
содействие привлекательности Европейского пространства высшего образования.

На встрече в Берлине они согласились ускорить процесс путем установления среднего крайнего срока до 2005 года для развития:
обеспечения качества;
принятие системы степенных структур на основе двух главных циклов;
признание степеней.

Кроме того, они решили ввести дополнительную рабочую линию «Обучение в докторантуре и поддержка молодых исследователей», особенно ссылаясь на то, что докторские программы являются третьим циклом Болонского процесса.

На встрече в Бергене министры к следующей встрече в 2007 году взяли на себя обязательства усилить социальный аспект и устранить препятствия для мобильности, а также улучшить:
Внедрение принятых стандартов и директив по обеспечению качества.
Внедрение национальных структур квалификаций.
Присвоение и признание общих степеней.
Создание возможностей для гибких путей обучения в высшем образовании.

На последней встрече министров в Лондоне (17-18 мая в 2007 г.) было отмечено, что за последние два года был сделан значительный общий прогресс в выполнении сложных заданий по реализации Европейского пространства высшего образования. Между тем, все еще остается значительное количество задач.

 

По материалам веб-сайта Ассоциации европейских университетов (EUA) www.eua.be

Последние новости EUA доступны по адресу http://www.knutd.com.ua/internationalrelations/euainforming/
Английская версия новостей (newsletter) — на официальном веб-сайте EUA: http://www.eua.be

 

Подборку информационных материалов относительно Болонского процесса (история, нормативные положения и т.п.)
можно просмотреть на сайте Министерства образования и науки Украини:
http://www.mon.gov.ua/main.php?query=education/higher/bolpr

 

Информация о Болонском процессе в Украине — Национальный образовательный портал: http://www.osvita.org.ua/bologna/

Официальный вебсайт «Болонский процесс 2007-2009»: http://www.ond.vlaanderen.be/hogeronderwijs/bologna/
     
Категория: Мои статьи | Добавил: ShefValeriy (28.09.2009)
Просмотров: 1148 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz